Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 44 кабинетов, в том числе специализированный класс. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет педагога - психолога – 1( площадь: 7 квм)
Кабинет обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) -1 (площадь: 58,9 квм)
Учебный кабинет, предназначенный для обучающихся с РАС, имеет свои особенности. Кабинет разбит на коррекционно-развивающие центры. В этом кабинете есть 4 зоны : зона для индивидуальных занятий; рабочая зона учителя; зона для групповых занятий; зона для сенсорной разгрузки. Оборудование этого кабинета состоит из : ноутбука, интерактивной доски, МФУ, ламинатора, 4-х парт с перегородками, палатки-домика, материала для коммуникативной системы обмена карточками, дидактических игр, детских игрушек и игрового оборудования, магнитной мозаики,приспособления для рисования песком.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В кабинетах изобразительного искусства (58,8 квм) и музыки (38 квм) проводятся занятия во время которых у детей формируется способность познавать действительность, себя, свои взаимоотношения с окружающим миром средствами искусства, а также проявлять себя с помощью различных видов художественно-эстетической деятельности : «пальчиковые рисунки», «рисование ладонью», «рисование на песке».
Дети-аутисты с большим энтузиазмом относятся к музыке и очень к ней восприимчивы. Музыка оказывает глубокое позитивное влияние на умственное и физическое развитие детей, повышает уровень психологической и умственной координации. Музыка может оказаться важным фактором в развитии способности внимательно слушать, воспринимать полученную информацию и быстрее её усваивать.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Количество мест: 20
Площадь: 77, 3 кв. м
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Спортивные залы оборудованы раздевалками, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим оборудованием: гимнастические стенки, козел, канат, мостик, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, обручи. Площадь 2-х спортивных залов : 591 кв.м.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее – АООП НОО обучающихся с РАС) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с РАС разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт), предъявляемых к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с РАС и с учетом АООП НОО обучающихся с РАС.
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Вариант 8.2.
АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет ( с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет ( с двумя первыми дополнительными классами) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающегося жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. (Часть 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно- развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями для маломобильных граждан. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок. Наличие при входе в школу вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги о дополнительной помощи со стороны персонала по сопровождению инвалида по территории школы.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»
Общежитие/интернат не предусмотрен.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, МФУ.
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры;
- ноутбуки;
- принтеры,
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
Учебные кабинеты
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, три лингафонный кабинета. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 46 компьютерови 46 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №14 ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- Персональных компьютеров 46, 46 ноутбуков, из них используются обучающимися в свободное от основных занятий время 42, из них 18 ноутбуков. Находятся в составе локальных вычислительных сетей.
- Мультимедийных проекторов – 27
- МФУ – 27 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 11
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №14 функционирует с 2013 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Для инвалидов имеется при входе в здание кнопка вызова, пандус, туалеты на 1-ом этаже
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.