МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь
357204, Российская Федерация, Ставропольский край, х. Красный Пахарь ул. Широкая, 1
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    Кабинет педагога - психолога – 1( площадь: 7 квм)

    Кабинет обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) -1 (площадь: 58,9 квм)

    Учебный кабинет, предназначенный для обучающихся с РАС, имеет свои особенности. Кабинет разбит на коррекционно-развивающие центры. В этом кабинете есть 4 зоны : зона для индивидуальных занятий; рабочая зона учителя; зона для групповых занятий; зона для сенсорной разгрузки. Оборудование этого кабинета состоит из : ноутбука, интерактивной доски, МФУ, ламинатора, 4-х парт с перегородками, палатки-домика, материала для коммуникативной системы обмена карточками, дидактических игр, детских игрушек и игрового оборудования, магнитной мозаики,приспособления для рисования песком.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В кабинетах изобразительного искусства (58,8 квм) и музыки (38 квм) проводятся  занятия во время которых у детей формируется способность познавать действительность, себя, свои взаимоотношения с окружающим миром средствами искусства, а также проявлять себя с помощью различных видов художественно-эстетической деятельности : «пальчиковые рисунки»,  «рисование ладонью», «рисование на песке».

    Дети-аутисты с большим энтузиазмом относятся к музыке и очень к ней восприимчивы. Музыка оказывает глубокое позитивное влияние на умственное и физическое развитие детей, повышает уровень психологической и умственной координации. Музыка может оказаться важным фактором в развитии способности внимательно слушать, воспринимать полученную информацию и быстрее её усваивать.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
       
        Количество мест: 20
        Площадь: 77, 3 кв. м

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Спортивные залы оборудованы раздевалками, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим оборудованием: гимнастические стенки, козел, канат, мостик, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, обручи. Площадь 2-х спортивных залов : 591 кв.м.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее – АООП НОО обучающихся с РАС) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с РАС разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт), предъявляемых к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с РАС и с учетом АООП НОО обучающихся с РАС.

    Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Вариант 8.2.

    АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет ( с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет ( с двумя первыми дополнительными классами) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающегося  жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной  деятельности  и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.  (Часть 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

    Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно- развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также  применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:


    Вход в школу оборудован пандусом и поручнями для маломобильных граждан. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок. Наличие при входе в школу вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги о дополнительной помощи со стороны персонала по сопровождению  инвалида по территории школы.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися.
    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    Электронные учебники
    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Медиатека образовательных ресурсов
    Федеральный портал «Российское образование»
    Российский общеобразовательный портал
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
    Российский портал открытого образования
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    Общежитие/интернат не предусмотрен.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры,  МФУ.          

      В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    • мультимедийные проекторы; 
    • интерактивные доски; 
    • компьютеры;
    • ноутбуки;
    • принтеры,
    • версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 44 кабинетов, в том числе специализированный класс. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, три лингафонный кабинета. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 46 компьютерови 46 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №14 ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • Персональных компьютеров 46, 46 ноутбуков, из них используются обучающимися в свободное от основных занятий время 42, из них 18 ноутбуков. Находятся в составе локальных вычислительных сетей.
    • Мультимедийных проекторов – 27
    • МФУ – 27 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 11
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №14 функционирует с 2013 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Для инвалидов имеется при входе в здание кнопка вызова, пандус, туалеты на 1-ом этаже

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике